Как получить патент на работу для иностранных граждан в Подмосковье в 2022 году? - ФМС Московской области
25.05.2022
Как получить патент на работу для иностранных граждан в Подмосковье в 2022 году?

Как получить патент на работу для иностранных граждан в Подмосковье в 2022 году?

Как получить патент на работу для иностранных граждан в Подмосковье в 2022 году?

На территории Российской Федерации всегда пребывает достаточно большое количество иностранных граждан. Часть из них находится на территории государства с туристическими целями, а часть из них – собирается заниматься ведением трудовой деятельности. В Российской Федерации действует особое законодательство в отношении трудоустройства иностранных граждан, они обязаны получать соответствующий патент.

В рамках данного материала мы рассмотрим, что такое патент на трудоустройство, какие категории граждан могут получить этот документ, а также что нужно, чтобы получить патент. Данная процедура является относительно простой, однако здесь важно соблюдать все требования, чтобы гарантированно получить документ.

Что такое трудовой патент

Перед тем как рассматривать особенности получения патента следует разобраться с тем, что это за документ. Трудовой патент для иностранных граждан – специализированный документ, в рамках которого фиксируется право для ведения трудовой деятельности на территории России.

Отметим, что данный документ действует только в отношении граждан, которые обладают правом посещения государства без визы. То есть, те граждане, которые получают визу для посещения России, не могут воспользоваться подобным вариантом трудоустройства.

Следовательно, данный документ нужен каждому иностранному гражданину, который прибыл на территорию Российской Федерации по безвизовому режиму для осуществления трудовой деятельности. После получения данного документа иностранный гражданин может работать как в организациях, так и с физическими лицами.

Принцип действия документа

Сразу отметим, что патент обладает территориальным принципом действия. Эта поправка была внесена в законодательство в 2016 году, и она определяет, что трудовой патент может быть получен только для осуществления деятельности в конкретном субъекте Российской Федерации. То есть, если получить трудовой патент в Ростовской области, то с его помощью нельзя отправиться на работу в Ленинградскую область.

Здесь важно отметить, что Москва и Московская область рассматриваются в качестве двух различных субъектов, то есть, документ, полученный для работы на территории Москвы, не может быть использован для работы в Московской области, и наоборот. Аналогичная особенность действует и в отношении Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сколько по времени делается патент на работу для иностранного гражданина?

Однако законодательство вполне допускает, что гражданин получит сразу 2 патента на работу, один из которых будет разрешать ему ведение деятельности на территории Москвы, а второй – на территории Московской области.

Отметим, что нарушение данного законодательства приводит к штрафу до 7 тысяч рублей. Более того, если гражданин был пойман при осуществлении деятельности с использованием патента для другого региона, то правоохранительные органы могут выдворить данного гражданина за пределы России, а также запретить въезд на ее территорию на срок от 3 до 10 лет.

Срок действия документа и особенности его продления

В статье уже указывалось, что патент выдается только на определенный срок. Согласно актуальному законодательству патент может действовать максимум 1 год, поскольку только на такой период может быть внесена предварительная оплата налога на работу. При этом человек вполне может получить трудовой патент на 1 или 3 месяца, в зависимости от имеющихся у него целей. В таком случае налог будет оплачен только за конкретный период.

В том случае, если срок действия патента подходит к концу, а гражданин собирается продолжить ведение трудовой деятельности, то он имеет право продлить его, если за ним не было зафиксировано никаких нарушений законодательства.

Обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти следует не менее чем за десять дней до истечения срока действия прошлого патента. В данной области законодательство также претерпело определенное изменение: с 2020 года иностранный гражданин может обращаться за продлением патента на работу неограниченное количество раз.

Как продляется патент на трудовую деятельность

Патент автоматически продляется ежемесячно, пока иностранный гражданин продолжает вносить авансовый платеж НДФЛ за работу по патенту. Все дело в том, что с точки зрения законодательства патент считается действующим только на тот период времени, за который был внесен авансовый платеж. Платеж может быть внесен максимум на 12 месяцев вперед, если его финансовое положение позволяет сделать это.

Отметим, что размер авансового платежа для каждого региона, где гражданин собирается вести деятельность, отличается. К примеру, по состоянию на 2021 год при трудоустройстве в Московской области гражданин должен будет платить 5092 рубля в месяц.

При этом гражданин может продлевать срок деятельности собственного патента, не покидая территорию России. Для того чтобы продлить патент, гражданин обязан предоставить пакет необходимых документов в ближайшее отделение ФМС. Новый документ будет выдан в течение 10 рабочих дней.

Порядок получения патента на работу

Первое, что потребуется сделать гражданину, чтобы получить патент на ведение трудовой деятельности, это посетить конкретный территориальный орган ФМС со всем необходимым пакетом документов. Здесь очень важно также отметить тот факт, что гражданин должен соблюсти и все правила при пересечении границы.

Далее будет представлен пошаговый алгоритм действий для получения патента на работу:

  1. Иностранный гражданин пересекает границу Российской Федерации по режиму безвизового въезда при помощи загранпаспорта. При прохождении границы необходимо получить миграционную карту, в рамках которой требуется указать, что цель посещения государства – ведение трудовой деятельности.
  2. Сразу после въезда в России нужно оформить страховку, а также миграционный учет по адресу места жительства или по адресу места работы. Второе возможно только в том случае, если у гражданина уже имеется место работы. Для граждан Таджикистана срок оформления миграционного учета продлен: они могут обратиться в течение 15 дней.
  3. После завершения всех предварительных процедур у гражданина имеется 30 дней, чтобы официально устроиться на работу и предоставить документы, которые подтверждают факт трудоустройства.

Также потребуется собрать следующие документы:

  • 1) Справку о прохождении медицинской комиссии.
  • 2) Справку о прохождении экзаменов. Иностранный гражданин должен на достаточном уровне владеть русским языком, историей России, а также знать действующее законодательство;
  • 3) Полис добровольного медицинского страхования (ДМС);
  • 4) Квитанцию об уплате налога по патенту;
  • 5) Нотариальный перевод паспорта;
  • 6) Справку, подтверждающую прохождение дактилоскопической экспертизы;
  • 7) Фотографии необходимого формата;
  • 8) Заявление о получении трудового патента.

Данный пакет документов следует предоставить в ближайшее территориальное подразделение, занимающееся вопросами миграции. В течение 10 дней будет оформлен патент. Если же специалист обнаружит какую-то проблему, то иностранный гражданин получит отказ в выдаче патента.

Что делать после получения патента?

С момента получения патента иностранный гражданин получает 2 месяца на то, чтобы найти работу и заключить официальный трудовой договор. При этом копии данного трудового договора должны быть отправлены в территориальное управление по вопросам миграции. Если не сделать этого, то полученный патент будет аннулирован. Также уведомить органы о трудоустройстве обязан и работодатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.