Прописка в комнате в Москве. Как оформить в 2022 - 2023 году? - ФМС Московской области
25.05.2022
Прописка в комнате в Москве. Как оформить в 2022 - 2023 году?

Прописка в комнате в Москве. Как оформить в 2022 — 2023 году?

Прописка в комнате в Москве. Как оформить в 2022 — 2023 году?

Прописку в столице можно сделать, как временно, если имеется постоянная регистрация на территории России, так и на постоянной основе. Но во втором варианте нужно выписаться с предыдущего места жительства.

При этом совершенно неважно, где прописывается гражданин – это может быть, как квартира и дом, так и комната в коммуналке или общежитии. Далее будет рассказано, чем отличается временная и постоянная регистрация в Москве. И как прописаться в комнате.

Что такое постоянная прописка? Ее преимущества.

Москва – это не только один из красивейших город мира, но и регион, где можно получить блестящее образование наравне с успешным трудоустройством. Единственное, что для последних двух пунктов нужно продумать решение проблемы с постоянной пропиской.

Ее можно сделать, как в собственной жилплощади, так и воспользоваться услугами специализированных фирм, занимающихся регистрацией граждан, как в квартирах и домах, так и коммуналках.

Это платная услуга, стоимость которой зависит от района Москвы и жилплощади. Такую же услугу предоставляют за некую сумму и частные лица. Они прописывают желающих на своей жилплощади.

Также можно прописаться на постоянной основе у родственников или друзей. Это может быть чисто формальность, когда вы будете числиться зарегистрированными на данной жилплощади, но приживать в другом месте.

При этом распоряжаться квартирой, вы не будете иметь никакого права. Но можете пользоваться социальными услугами столицы. Это выплаты и пособия, к примеру, по рождению и уходу за ребенком.

Также льготным проездом в метро, автобусах, маршрутных такси и пригородных электричках. Участвовать в жизни столицы (выборы, выдвижение предложений по обустройству города). Получить место в садике и школе для своего ребенка без очереди.

Важно! Постоянная прописка дает право гражданину прописать несовершеннолетнего ребенка по тому же адресу, где он зарегистрирован сам. При этом уведомлять собственника жилплощади необязательно.

Что такое временная прописка? Преимущества.

Такая прописка заключается на небольшой промежуток времени. Это может быть, как 3 месяца и 6, так и более. Собственник жилья не несет никаких потерь, так как третье лицо не имеет право распоряжаться квартирой (чаще всего и проживать, прописка больше формальность).

И договор в любой момент можно разорвать между сторонами, как по требованию собственника, так и прописанного лица. Зарегистрированный гражданин может пользоваться только социальными услугами, предоставляемыми городским округом.

Проживать в квартире он имеет право, если не против ее собственник, а вот распоряжаться жильем или прописывать в нем третьих лиц. Или же собственных несовершеннолетних детей не имеет право.

Для осуществления временной регистрации можно воспользоваться услугами частников или специализированных фирм, которые делают прописку платно. Можно попросить помощи друзей или родственников.

Что же касается студентов, то если образовательное учреждение предоставило им общежитие, то обязано прописать студентов в нем. То же самое касается и работающих граждан, им может предоставить временную прописку организация, где они трудятся.

Временную регистрацию нужно делать, если гражданин находится по месту пребывания более 3 месяцев. За неисполнение этого законного требования, лицу грозит штраф, сумма которого зависит от региона. В столице он начинается от 2 500 тысяч и заканчивается примерно 7 тысячами рублей.

Как прописаться в комнате?

Если вам по закону принадлежит комната (вы приобрели ее, вам подарили или завещали), то можно в ней прописаться. И совсем неважно будет, где она находится – квартира, дом, общежитие или коммуналка.

В последнем случае не нужно спрашивать официального разрешения соседей по коммуналке или общежитию.

Если же в комнате проживают еще граждане, то нужен уведомительный документ об их проживании.

Регистрацию граждан на какой-либо жилплощади регулируют такие законы:

  1. Акт от 25.06.1993 года № 52-42-1. Он говорит о том, что граждане имеют право свободно перемещаться по стране, менять место постоянной прописки и регистрироваться временно в квартире, доме или комнате;
  2. Постановление Правительства № 713 говорит о том, как нужно правильно прописываться;
  3. Жилищный Кодекс РФ выдвигает требования, по которым должно проходить пользование жилищем. А также в актах прописаны нормы жилплощади на человека;
  4. Гражданский Кодекс РФ защищает права граждан по отношению к их жилищу, а также затрагивает их права гражданского характера.

Также более подробную информацию по данному направлению можно получить по телефону 8 (499) 938-94-16.

Сколько человек можно зарегистрировать?

Ответ на данный вопрос зависит от вида жилища, если оно муниципальное, то регистрация количества возможных граждан зависит от предписаний муниципалитета, где находится жилплощадь.

Т.е. структура сама принимает решение о площади на одного гражданина. Но, здесь не нужно путаться, правило устанавливается для третьих лиц и не имеет никакого отношения к семье собственника.

Если же квартира, дом или комната в собственности, то решение принимает владелец жилплощади. Т.е. он имеет право прописать любое количество граждан.

Важно! По закону РФ, все прописанные должны проживать в комнате, если же это не выполняется, тогда органы власти могут выписать ее владельцу административный штраф. Сумма которого зависит от региона нахождения жилплощади.

Из чего состоит процедура оформления?

Независимо от того, кто прописывается в комнате владелец или наниматель, процедура состоит из таких шагов:

  • Сбор документов;
  • Подача пакета документов в нужную организацию (МФЦ, отдел МВД, паспортный стол, через Гос услуги);
  • Ожидание результата;
  • Получение свидетельства о регистрации.

Важно! Постоянная прописка ставится в паспорте. Временная выдается уведомительным документом.

Какие документы понадобятся?

Список документов состоит из следующего:

  • Паспорт;
  • Заявление;
  • Право устанавливающий документ или соцнайма;
  • Согласие других собственников или прописанных (не всегда необходимо);
  • Технический паспорт помещения;
  • Другой перечень документов.

Важно! В 2008 году еще требовалось согласие других владельцев комнат на регистрацию третьего лица, а также справка об отсутствии у него некоторых заболеваний. На сегодня таких требований нет.

Куда подать документы?

Список документов (указан выше) можно подать:

  • В МФЦ, прикрепленное к месту нахождения комнаты;
  • В паспортный стол по нахождению жилплощади;
  • Через Гос услуги (нужно иметь зарегистрированный подтвержденный аккаунт);
  • В отдел МВД.

Важно! Лица от 14 лет имеют право подать заявление на регистрацию в комнате через Гос услуги при наличии собственного зарегистрированного аккаунта.

Сколько оформляется регистрация?

Срок для оформления прописки зависит от вида организации. Если в отделе МВД регистрацию можно получить через 3 суток, то в других структурах промежуток может затянуться до 7 дней. При этом оформление, независимо от организации бесплатно.

Какие документы нужны для прописки в Москве в 2022 — 2023 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.