Прописка в студии в Москве в 2022 - 2023 году. - ФМС Московской области
01.10.2022
Прописка в студии в Москве в 2022 - 2023 году.

Прописка в студии в Москве в 2022 — 2023 году.

Прописка в студии в Москве в 2022 — 2023 году.

Для того, чтобы воспользоваться в Москве не только социальными услугами, но и удачно устроиться на работу или получить образование, нужно иметь прописку.

Конечно же лучше постоянную, но если такой возможности нет, то вполне подойдет временная. Далее будет рассказано, как сделать московскую прописку в квартире-студии. И какие документы для этого понадобятся.

Что такое квартира-студия? Ее преимущества.

Студию иногда путают с однокомнатной квартирой. Ведь у них много общего, даже метраж может быть одинаковый. Единственное отличие в том, что студия выделяется отсутствием перегородок. Т.е. и спальня, и кухонная зона относятся к одной комнате.

Для тех кто ценит незакрытое пространство – это просто превосходный вариант. К тому, если пространство надоест, из студии можно сделать однокомнатную квартиру, используя для этого гипсокартонные перегородки или стеклянные.

Что же касается площади, то студия может быть, как 16 квадратных метров, так и 120 м 2. Конечно за второй вариант в Москве придется отдать огромную сумму, а вот первый вполне можно себе позволить. Средняя стоимость такой студии примерно – 5 млн. рублей.

Но это также зависит от района ее нахождения. Конечно для семьи маловато, но для единичного пользования на первое время вполне подойдет. Тем более приобретение такой жилплощади – гарантия получения всех московских пособий и выплат, хорошего рабочего места.

А также в будущем московской пенсии, которая отличается значительно от всех других регионов России в положительную сторону. Что же касается устройства ребенка в садик или школу– эти услуги можно получить даже с временной пропиской, но без очереди.

Что такое прописка

По закону РФ, каждый гражданин должен иметь постоянную прописку на территории страны. При этом закон не заставляет проживать постоянно в зарегистрированной квартире, доме или комнате. Лица могут свободно перемещаться по территории РФ, но если проживание на одном месте (официально не зарегистрированном) более трех месяцев, тогда нужно оформить временную прописку или пребывание по месту жительства. Эти два понятия обозначают, что гражданин будет временно зарегистрирован (3, 6 месяцев и т.д.) на какой-либо жилплощади, но не обязательно там проживать. Но пользоваться услугами данного региона.

Виды регистраций.

Как было отмечено выше, прописок может быть две. Это постоянная и временная. Если первая обязательна, то вторая уже исходя из ситуации. К примеру, если вахта длится более, чем три месяца. Или же лицо получает образование не по региону проживания.

Особенность регистрации постоянного характера.

Постоянную прописку можно сделать в собственной жилплощади самостоятельно или воспользоваться услугами специализированных фирм, занимающихся регистрацией граждан, как в квартирах и домах, так и коммуналках.

Это платная услуга, стоимость которой зависит от района Москвы и жилплощади. Такую же услугу предоставляют за некую сумму и частные лица. Они прописывают желающих на своей жилплощади. Это конечно не совсем законно, но если нет больше вариантов, стоит воспользоваться.

Также можно прописаться на постоянной основе у родственников или друзей. Это может быть чисто формальность, когда гражданин числится зарегистрированным на данной жилплощади, но приживает в другом месте. При этом распоряжаться квартирой, гражданин не имеет право, за ним остается только проживание и пользование социальными услугами города Москвы.

Особенность регистрации временного характера.

Данная прописка не несет никаких проблем собственникам жилья. Так как регистрация заключается на малый срок. Это может быть, как 3 месяца и 6, так и более. Собственник жилья в любой момент может разорвать договор о временной прописке с третьим лицом.

Прописанный же гражданин может пользоваться только социальными услугами, предоставляемыми городским округом. Проживать в квартире он имеет право, если не против ее собственник, а вот распоряжаться жильем или прописывать в нем третьих лиц. Или же собственных несовершеннолетних детей не имеет право.

Для того чтобы сделать временную регистрацию также, как и выше указанном варианте можно воспользоваться услугами частников или специализированных фирм, которые осуществляют прописку платно.

Можно попросить помощи друзей или родственников. Что же касается студентов, то если образовательное учреждение предоставило им общежитие, то обязано прописать студентов в нем. То же самое касается и работающих граждан, им может предоставить временную прописку организация, где они трудятся.

Временную регистрацию нужно делать, если гражданин находится по месту пребывания более 3 месяцев. За неисполнение этого законного требования, лицу грозит штраф, сумма которого зависит от региона. В столице он начинается от 2 000 и заканчивается 7 тысячами рублей.

Важно! Образовательное учреждение должно предоставить временную прописку своим студентам в общежитии, если не был заключен договор найма данной жилплощади.

Где можно сделать прописку?

Регистрацию, как временную, так и постоянную можно сделать в одном из следующих учреждений:

  • МФЦ, прикрепленный к району нахождения квартиры;
  • Паспортный стол по месту нахождения жилплощади;
  • Отдел МВД;
  • Через Гос услуги (требуется подтвержденный аккаунт).

Какие документы понадобятся?

Для регистрации по месту пребывания необходимы следующие документы:

  1. Паспорта (собственника жилья/прописываемого гражданина);
  2. Заявления (от владельца квартиры и прописываемого лица);
  3. Свидетельство о рождении (для лиц до 14 лет);
  4. Право устанавливающий документ (ЕГРН, право на вселение);
  5. Заявление от наймодателя (для муниципального жилья);
  6. Заявления от других собственников квартиры (если жилье находится не в единичном владении).

Как подать документы через отдел МВД?

Если жилье находится в собственности, то с пропиской, как самого себя, та и третьего лица не возникнет никаких проблем. Обратиться можно в любую организацию, занимающуюся данным вопросом. Например, в отдел МВД, прикрепленный к району, где находится жилплощадь.

Для обращения в отдел нужно собрать необходимые документы (указаны выше) и написать заявление на регистрацию. Сотрудник МВД примет документы, выдаст уведомление об их принятии и назначит дату регистрации. Обычно, это через три дня. Процедура прописки состоит из того, что сотрудник отдела ставит штамп в паспорт. При этом гражданам РФ оплачивать ее не нужно!

Также зарегистрироваться на какой-либо жилплощади можно через Гос услуги. А точнее также через отдел МВД, но с меньшей потерей времени для оформления документов.

Процедура состоит из таких шагов:

  • Заходят на сайт Гос услуги;
  • Находят приложение «Сделать временную или постоянную регистрацию»;
  • Заполняют необходимые поля (вводят наименования нужных документов);
  • Выбирают дату для самостоятельного посещения отдела МВД;
  • Получают на электронную почту уведомление об успешной регистрации;
  • Посещают отдел МВД с оригиналами документов;
  • Забирают паспорт с постоянной пропиской или свидетельство о временной регистрации.

Важно! Отдел МВД осуществляет регистрацию российских граждан совершенно бесплатно. Иностранцы вносят гос пошлину размером – 350 рублей.

Прописка в Москве: как прикрепиться к поликлинике в 2022 — 2023 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.